Как переселенцам получить соцвыплаты — ответы Ощадбанка

На прошлой неделе юристы КрымSOS вместе с представителями других общественных организаций встретились с работниками Ощадбанка и расспросили обо всех деталях начисления переселенцам соцвыплат.

Об этом Центра информации о правах человека сообщили в КрымSOS.

Согласно последним изменениям в Постановлении Кабинета Министров Украины № 637 от 5 ноября 2014, АО «Ощадбанк» стал единственным банком, через который переселенцы с востока и Крыма могут получать социальные выплаты, в том числе пенсию.

Ниже сведения, полученные непосредственно от Ощадбанка.

Об открытии счетов

К 1 июля 2016 все переселенцы, которые получали социальные выплаты в других банках, должны были открыть счета АО «Ощадбанк» для продолжения получения социальных выплат. Те лица, которые не успели перерегистрироваться, должны немедленно обратиться в ближайшее отделение АО «Ощадбанк» для проведения процедуры перерегистрации (больше об этом в детальной инструкции).

Об обратной связи

Ощадбанк во многих случаях не успевает разместить или не имеет разъяснений по процедуре доступа к его услугам переселенцами. Впрочем вы всегда можете обратиться к представителям Ощадбанка по телефону 0800210800 или написав на электронную почту *protected email*.

Об электронных пенсионных удостоверениях

Как мы сообщали ранее, с 1 августа 2016 Ощадбанк начинает производить и обменивать существующие платежные карточки на электронные пенсионные удостоверения. Работники Ощадбанка обращают внимание на то, что процесс обмена является длительным, поэтому просят переселенцев не спешить с обращениями в отделения банка в первых числах августа, чтобы не создавать очередей.

О тарифном пакете

На данный момент банковские карточки, выдаваемые переселенцам, обслуживаются за тарифным пакетом «Восточный». Согласно этому тарифному пакету, снятие денег возможно только с банкоматов Ощадбанка. При этом владельцы таких карт могут рассчитываться ими в магазинах и других учреждениях с помощью терминалов. В то же время возможность расчета такой картой через Интернет не предусмотрена. Подробнее о тарифном плане по ссылке (необходимо скачать файл .rar)

Об обслуживании клиентов на дому

Отдельно обсуждался вопрос по обслуживанию клиентов, которые не могут самостоятельно обратиться в отделение банка из-за тяжелого физического состояния. Представители банка сообщили, что на данный момент не существует процедуры обслуживания клиентов на дому. Ощадбанк обратился в Национальный банк Украины для согласования процедуры «выездного обслуживания». Сейчас единственным вариантом для решения проблем, связанных с обслуживанием клиентов на дому, является обращение в банк от имени такого лица на основании доверенности.

О доставке денежных средств по почте

Представители Ощадбанка заверили, что клиент банка не должен платить никаких денег за доставку денежных средств представителями почты. В дополнение, большинство услуг получателям социальных выплат банковским учреждением являются бесплатными.

О получении пенсий через Укрпочту

Те пенсионеры, которые получали пенсии через отделения Укрпочты, могут продолжать получать выплаты таким способом.

 

Источник: КрымSOS

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterEmail this to someone