Обращение к Премьер-Министру Украины Гройсману В.Б.

герб

НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ УКРАИНЫ

Межфракционное депутатское объединение
«В защиту нарушенных конституционных прав граждан
и против политических репрессий
«ЗАПРЕЩЕНО ЗАПРЕЩАТЬ»


№ 357/2-47

Премьер-Министру Украины
Гройсману В.Б.

ДЕПУТАТСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

О несоблюдении требований
Конституции Украины и
законодательства Украины
при назначении должностных лиц

Уважаемый Владимир Борисович!

В конце прошлого 2016 года, мной проанализированы законность назначения некоторых руководителей министерств Кабинета Министров Украины и направлено соответствующее обращение в правоохранительные органы, в котором приведены факты сознательного и преднамеренного несоблюдения требований Конституции Украины и действующего законодательства Украины при принятии решения о назначении на должности первого заместителя и заместителей министра здравоохранения Украины.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» члены Кабинета Министров Украины, кроме Премьер-министра Украины, Министра обороны Украины и Министра иностранных дел Украины, назначаются на должность Верховной Радой Украины по представлению Премьер-министра Украины.

Пунктом 12 статьи 9 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» установлено, что Постановление Верховной Рады Украины в части назначения члена Кабинета Министров Украины вступает в силу с момента принесения им присяги и подписания его текста в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 21 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» Кабинет Министров Украины назначает на должность первых заместителей и заместителей министров — по представлению Премьер-министра Украины.

В соответствии с пунктом 4 части первой статьи 44 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины», пункта 5 части второй статьи 8 Закона Украины «О центральных органах исполнительной власти» (исключительно) министр, как член Кабинета Министров Украины и руководитель министерства вносит Премьер министру Украины представление о назначении на должность первого заместителя и заместителей министра и освобождения указанных лиц от должности.

С системного анализа изложенного следует, что в соответствии с требованиями Закона Украины «О Кабинете Министров Украины», право вносить Премьер-министру Украины представление о назначении на должность первого заместителя и заместителей министра и освобождения указанных лиц от должности принадлежит исключительно министру, как члену Кабинета Министров Украины. Данный вывод подтверждается также разъяснением Министерства юстиции Украины, предоставленным письмом от 07.09.2016 г.. № 30845 / ПИ-ЮР-1552/7.

Кроме того, ни Законом Украины «О Кабинете Министров Украины», «О центральных органах исполнительной власти», ни Конституцией Украины не установлено полномочий Кабинета Министров Украины относительно назначения лиц временно исполняющими обязанности министра.

Однако, грубо пренебрегая требованиями и порядком предусмотренным действующим законодательством, 22 июля 2016 Кабинетом Министров Украины принято распоряжение № 511-р «О назначении Супрун В. первым заместителем Министра здравоохранения».

Принятие указанного распоряжения Кабинетом Министров Украины является противоправным, безосновательным, предвзятым, принятым вопреки требованиям действующего законодательства Украины и нарушающим конституционные, социально-экономические права и интересы работников сферы здравоохранения и граждан по следующим основаниям.

Так, 27 мая 2015 Кабинетом Министров Украины принято распоряжение № 528 — р «О назначении Шафранского В.В. заместителем Министра здравоохранения ». 27 апреля 2016 Кабинетом Министров Украины принято распоряжение № 314 — р «О временном возложении исполнения обязанностей Министра здравоохранения Украины на Шафранского В.В.».

Таким образом, до даты (22 июля 2016 года) принятия распоряжения № 511-р «О назначении Супрун В. первым заместителем Министра здравоохранения» временном исполнении обязанностей Министра здравоохранения Украины была возложена на Шафранского В.В. , который по должности был заместителем Министра здравоохранения Украины и, соответственно, не присягу и не вступал в должность Министра здравоохранения Украины, как член Кабинета Министров Украины, в соответствии с определенной Законом Украины «О Кабинете Министров Украины» процедуры , а затем и е имел права вносить Премьер-министру Украины представление о назначении на должность первого заместителя министра здравоохранения Украины.

То есть, Премьер-министр Украины В. Гройсман, принял распоряжение о назначении Супрун В. на должность первого заместителя Министра здравоохранения Украины на основании представления, подписанного не уполномоченным на осуществление таких действий лицом, что привело к грубому нарушению требований Конституции и действующего законодательства Украины.

В то же время, исходя из обстоятельств незаконного принятия решений о назначении В. Супрун на должность первого заместителя Министра здравоохранения Украины, Премьер-министром Украины В. Гройсманом принято и подписано очередное незаконное решение о временном исполнении обязанностей Министра охраны здоровья Украины первым заместителем Министра Супрун В., которая назначена на должность с грубым нарушением конституционных и законодательных требований (распоряжение Кабинета Министров Украины №550-р от 27 июля 2016 года).

В дальнейшем, не имея полномочий Министра и члена Кабинета Министров Украины в понимании, определенных Конституцией Украины, Законами Украины «О Кабинете Министров Украины», «О центральных органах исполнительной власти» нелегитимно назначенным Супрун В. незаконно внесены, а Премьер-министром Украины В. Гройсманом 31 августа 2016 противоправно принято решение о назначении на должности заместителей Министра здравоохранения Украины гр. Линчевского А.В., Сивак А.В., Ковтонюка П.А.

 Учитывая вышесказанное и руководствуясь статьей 86 Конституции Украины и статьей 15 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины», прошу принять соответствующие меры по приведению работы органов власти Украины в соответствие с Конституцией Украины и европейских стандартов при решении и проведения кадровых назначений, в том числе из вышеуказанных фактов, которые негативно влияют на состояние медицинской сферы и здравоохранения Украины, путем немедленного обжалования и отмены вышеуказанных кадровых назначений, как таких, что при йняти в нарушение требований Конституции Украины и законов Украины.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterEmail this to someone