За второго и третьего новорожденного будут увеличивать сумму помощи

В ВР предлагают улучшить демографическую ситуацию в стране повышением соцвыплат. Среди предложений, в частности, восстановление нормы об увеличении размера помощи при рождении в зависимости от количества детей.

В парламенте зарегистрирован проект закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения надлежащего уровня социальной защиты семей с детьми и установления справедливых социальных гарантий детям» № 6063-д.

Документ является объединенным компромиссным вариантом предыдущих законопроектов № 6063 и 6063-1, которые комитет ВР по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма рекомендовал отозвать для его разработки.

В результате согласования положений рабочей группой, законопроектом предложено:

1) изменения в Семейный кодекс относительно введения минимального (гарантированного) размера временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от обязанности содержать ребенка на уровне не менее чем 30 процентов прожиточного минимума для детей соответствующего возраста при условии, если среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев не превышал двух прожиточных минимумов для ребенка соответствующего возраста или если семья удерживает ребенка с инвалидностью;

2) изменения в закон «О государственной помощи семьям с детьми» предусматривают введение пособия в связи с рождением ребенка, которая выплачивается двумя частями.

Первая часть пособия в связи с рождением ребенка начисляется исходя из размера прожиточного минимума для детей до шести лет, установленного на день рождения ребенка, и предоставляется в сумме, кратной 15 размерам прожиточного минимума, — на первого ребенка; кратной 20 размерам прожиточного минимума, — на второго ребенка; кратной 25 размерам прожиточного минимума, — на третьего и каждого последующего ребенка.

Вторая часть пособия в связи с рождением ребенка начисляется исходя из размера прожиточного минимума для детей до шести лет, установленного на тот календарный месяц, за который фактически осуществляется выплата, и с рождением ребенка выплачивается ежемесячно в течение последующих со дня рождения ребенка 36 месяцев.

Кроме того, предусмотрена новая норма, по которой увеличивается до 30 месяцев срок подачи обращения с назначения вышеуказанной помощи в случаях рождения ребенка на временно оккупированной или неконтролируемой территории, тяжелой болезни ребенка или его родителей.

Также, предлагается включить новую норму, по которой помощь на детей одиноким матерям, одиноким усыновителям, матери (отцу) в случае смерти одного из родителей, у которых среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев не превышал двух прожиточных минимумов для ребенка соответствующего возраста или которые удерживают ребенка с инвалидностью, предоставляется в размере не менее 30 процентов прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста.

3) изменения в закон «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» предусматривают закрепление размера государственной социальной помощи на каждого ребенка в возрасте до 13 лет на уровне 25 % прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста (вместо фиксированной суммы в размере 250 гривен), на каждого ребенка в возрасте от 13 до 18 лет на уровне 40 % прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста (вместо фиксированной суммы в размере 500 гривен).

Такая инициатива позволит автоматически увеличивать размер вышеуказанной помощи в случае увеличения размеров прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста;

4) изменения в закон «О дошкольном образовании» предусматривают, что реорганизация или ликвидация действующих коммунальных дошкольных учебных заведений допускается только после проведения общественного обсуждения, которое проводится в течение 30 дней со дня поступления такого предложения.

Кроме того, восстанавливается норма, предусматривающая плату родителей за питание детей в государственном и коммунальном дошкольном учебном заведении в размере, не превышающем 60 процентов (в городской местности) и 40 процентов (в сельской местности) от стоимости питания на день.

Также предоставляется право органам местного самоуправления устанавливать за счет средств местного бюджета дополнительные льготные условия оплаты питания детей в дошкольных учебных заведениях для многодетных и малообеспеченных семей и других категорий, требующих социальной поддержки;

5) изменения в закон «Об общем среднем образовании» предусматривают норму, по которой местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обеспечивают бесплатным питанием детей-сирот, детей, лишенных родительской опеки, детей с особыми образовательными потребностями, которые учатся в специальных и инклюзивных классах, учащихся из семей, которые получают помощь согласно закону «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», а также учеников 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений.

6) изменения в закон «О высшем образовании» предусматривают, что участвовать в конкурсе по результатам вступительных экзаменов по конкурсным предметам в высшем учебном заведении в пределах установленных квот приема в высших учебных заведений (научных учреждений) имеют право лица (по их выбору), которые имеют заболевания, которые могут быть препятствием для прохождения внешнего независимого оценивания, дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки, дети-инвалиды, дети из многодетных семей, в составе которых есть пятеро и более детей, а также лица в возрасте от 18 до 23 лет из таких семей, лица, которых законом признаны участниками боевых действий, которые защищали независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины, участвовали в антитеррористической операции, обеспечении ее проведения, дети, один из родителей которых погиб (пропал без вести) в районе проведения антитеррористических операций, боевых действий или вооруженных конфликтов или умер вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в районе проведения антитеррористических операций, боевых действий или вооруженных конфликтов, а также вследствие заболевания, полученного в период участия в антитеррористической операции, дети, один из родителей которых погиб во время массовых акций гражданского протеста или умер вследствие ранения, контузии или увечья, полученных во время массовых акций гражданского протеста.

Кроме того, предлагается дополнить статью 44 новой нормой, по которой члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах, перечень которых определен центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки, а также чемпионы и призеры Олимпийских и Паралимпийских игр (по специальностям в области физической культуры и спорта) приобретают право на зачисление в высшие учебные заведения вне конкурса.

Также предлагается дополнить статью 62 новой нормой, по которой студенты высших учебных заведений из числа детей-сирот, детей, лишенных родительской опеки, находятся на полном содержании государства. Студентам, являющимся детьми-инвалидами и инвалидами I — III группы, студентам из семей, которые получают помощь согласно Закона Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», включая студентов из многодетных семей, назначается социальная стипендия и может предоставляться дополнительная социальная и материальная помощь.

7) изменения в закон «Об охране детства» предусматривают восстановление норм, которые были отменены по инициативе Правительства относительно организации бесплатного питания учеников 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений, а также детей-сирот, детей из неполных и многодетных семей в профессионально-технических учебных заведениях, а также по организации льготного проезда учащихся общеобразовательных учебных заведений, а также детей-сирот, детей из неполных и многодетных семей, обучающихся в профессионально-технических учебных заведениях.

Кроме того, закон «Об охране детства» дополняется новой нормой, согласно которой государство обеспечивает предоставление льготного проезда в размере не менее половины стоимости билета студентам высших учебных заведений и ученикам профессионально-технических учебных заведений в пригородном пассажирском транспорте и междугородном автомобильном и железнодорожном транспорте территорией Украины.

Также предлагается дополнить статью 19 новой нормой, по которой дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки, дети-инвалиды, дети, один из родителей которых погиб (пропал без вести) в районе проведения антитеррористических операций, боевых действий или вооруженных конфликтов или умер вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в районе проведения антитеррористических операций, боевых действий или вооруженных конфликтов, а также вследствие заболевания, полученного в период участия в антитеррористической операции, дети, один из родителей которых погиб во время массовых акций гражданского протеста или умер вследствие ранения, контузии или увечья, полученных во время массовых акций гражданского протеста, дети из многодетных семей, в составе которых есть пятеро и более детей, а также лица в возрасте от 18 до 23 лет из таких семей имеют право участвовать в конкурсе по результатам вступительных экзаменов по конкурсным предметам в высшем учебном заведении в пределах установленных квот приема в высших учебных заведений (научных учреждений) Украины.

Как отмечают инициаторы документа, его принятие позволит обеспечить повышение уровня государственной социальной поддержки семей с детьми и в следующем году ориентировочно обойдется Госбюджету в более чем 10 млрд гривен.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterEmail this to someone