Обращение к Президенту Украины

герб

НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ УКРАИНЫ

Межфракционное депутатское объединение
«В защиту нарушенных конституционных прав граждан
и против политических репрессий
«ЗАПРЕЩЕНО ЗАПРЕЩАТЬ»


Президенту Украины
Порошенко П. А.

ДЕПУТАТСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Петр Алексеевич!

Повторно обращаюсь к Вам по вопросам, которые свидетельствуют о системных нарушениях Конституции Украины, законов Украины и международных обязательств Украины, связанных с подготовкой, принятием и практикой применения Закона Украины «Об очищении власти» (далее — Закон), в результате чего нарушаются права граждан Украины.

Еще в апреле 2015 года года Конституционный Суд Украины принял процессуальные решения об открытии и объединения производств по конституционному представлению Верховного Суда Украины относительно соответствия Конституции Украины пункта 6 части первой, пунктов 2, 13 части второй, части третьей статьи 3 Закона Украины «Об очищении власти», 47 народных депутатов относительно соответствия Конституции Украины частей третьей, шестой статьи 1, частей первой, второй, третьей, четвертой, восьмой статьи 3, пункта 2 части пятой статьи 5, пункта 2 Заключительных и переходных положений этого закона и Верховного Суда Украины о соответствии Конституции Украины части третьей статьи 1, пунктов 7, 8, 9 части первой, пункта 4 части второй статьи 3, пункта 2 Заключительных и переходных положений этого закона. В частности, основанием представления Верховного Суда Украины от 16 марта 2015 года стали 130 постановлений административных судов, которые поступили в ВСУ и, как указано в обращении, продолжают поступать, об инициировании проверки Конституционным Судом Украины ряда положений Закона. Указанные постановления вынесены на основании части пятой статьи 9 Кодекса об административном судопроизводстве по делам по искам, в частности, бывших руководителей и сотрудников правоохранительных органов о восстановлении их на соответствующих должностях.

Так, по публично обнародованным данным, только по искам бывших сотрудников правоохранительных органов на сегодня остановлено производство более 500 дел до вынесения Конституционным Судом Украины решения о конституционности Закона.

Хочу обратить Ваше внимание, что по данным, которые содержатся на официальном интернет-портале Конституционного Суда Украины, дело по вышеуказанным представлениям Верховного Суда рассматривается с 16 апреля 2015 года. Согласно Закону Украины «О Конституционном Суде Украины» сроки конституционного производства не должны превышать трех месяцев. По имеющейся у меня информации, такое нарушение Конституционным Судом Украины установленных законом сроков рассмотрения дела состоялось из-за давления на него со стороны должностных лиц высших органов государственной власти с целью торможения процесса рассмотрения вышеуказанного дела о конституционности ряда положений Закона Украины «Об очищении власти». Кроме того, более чем за год рассмотрения дела Конституционным Судом, с даты первого пленарного заседания 16 апреля 2015, было проведено всего 5 заседаний.

Кроме того, непосредственно на судью Конституционного суда Украины (в производстве которого находится на рассмотрении соответствующее представление о люстрации) оказывается грубое давление через уголовное производство, возбуждено по заявлению лица, к которому есть вопросы самих правоохранительных органов. Проведенный незаконный обыск в жилом помещении судьи Конституционного суда вызывает не только справедливое возмущение, но и обеспокоенность за то, что происходит в Украине после избрания Вас Президентом Украины. Все это свидетельствует о грубом давлении с одной целью: как возможно дальнейше отсрочить принятие законного решения о соответствии Конституции Украины положений Закона Украины «Об очищении власти».

Обращаю Ваше личное внимание, что в результате такого затягивания процесса, сегодня в Украине происходит массовое нарушение не только статьи 55 Конституции Украины, но и статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, что может привести к многочисленным искам в Европейский Суд по правам человека против Украины.

Также получили широкую огласку многочисленные факты выборочного применения Закона Украины «Об очищении власти», нарушаются его основные принципы, когда лица, которые должны подпадать под люстрацию, занимают руководящие должности. В то же время, происходит массовое увольнение государственных служащих, действия которых не противоречили законодательству, действующему в период с 2010 по 2014 год, чем нарушается конституционный принцип необратимости действия законов во времени (статья 58) и конституционное право на труд (статья 43). Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия) приняла два вывода относительно Закона Украины «Об очищении власти», в которых подчеркнула, что для обеспечения уважения прав человека, верховенства права и демократии люстрация должна обеспечить справедливый баланс между защитой демократического общества, с одной стороны, и защиты индивидуальных прав с другой и призвала украинские власти усовершенствовать этот закон с целью соответствия его международным стандартам.

Однако, до сих пор соответствующие изменения в Закон Украины «Об очищении власти» не одобренные Верховной Радой Украины.

В своих выводах Венецианская комиссия отметила, что процедуры люстрации, несмотря на их политический характер, должны быть разработаны и проведены только юридическими средствами, в соответствии с Конституцией и с учетом европейских стандартов, касающихся верховенства права и уважения к правам человека и вытекающих из Европейской конвенции по правам человека и основных свобод (в частности, статей 6, 8, 108 и 14 статьи 1 Протокола 12), резолюций Парламентской Ассамблеи Совета Европы и практики Европейского суда по правам человека.

Учитывая указанное и руководствуясь статьей 16 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины», прошу Вас, как гаранта соблюдения Конституции Украины, дать соответствующие поручения повторно изучить вопрос о вмешательстве в работу и возможное давление на судей Конституционного Суда Украины в связи с рассмотрением дела о соответствии Конституции Украины положений Закона Украины «Об очищении власти», а также принять другие неотложные меры для восстановления нарушенных прав граждан Украины.

 

С уважением,

                                                                                                                          Деркач А. Л.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterEmail this to someone