Обращение к Президенту Украины Петру Порошенко

герб

НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ УКРАИНЫ

Межфракционное депутатское объединение
«В защиту нарушенных конституционных прав граждан
и против политических репрессий
«ЗАПРЕЩЕНО ЗАПРЕЩАТЬ»


№ 357/2-39

Президенту Украины
Порошенко П.А.

ДЕПУТАТСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Петр Алексеевич!

Частью второй статьи 6 Конституции Украины определено, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных настоящей Конституцией пределах и в соответствии с законами Украины.

Частью второй статьи 19 Конституции Украины предусмотрено, что органы государственной власти, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Частью третьей статьи 113 Конституции Украины установлено, что Кабинет Министров Украины в своей деятельности руководствуется этой Конституцией и законами Украины, а также указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией и законами Украины.

Статьей 117 Конституции Украины определено, что Кабинет Министров Украины в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению.

Частью второй статьи 120 Конституции Украины предусмотрено, что организация, полномочия и порядок деятельности Кабинета Министров Украины, других центральных и местных органов исполнительной власти определяются Конституцией и законами Украины.

Законом Украины «О центральных органах исполнительной власти», который определяет организацию, полномочия и порядок деятельности центральных органов исполнительной власти Украины, предусмотрено, что министерство возглавляет министр Украины (далее — министр), который является членом Кабинета Министров Украины.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности, прекращения полномочий в должности министра, а также статус министра как члена Кабинета Министров Украины, определяются Конституцией Украины и Законом Украины «О Кабинете Министров Украины» (часть вторая и третья статьи 6 раздела II Закона Украины «О центральные органы исполнительной власти»).

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» в состав Кабинета Министров Украины входят Премьер-министр Украины, Первый вице-премьер-министр Украины, вице-премьер-министры и министры Украины.

Соответственно за членом Кабинета министров закреплено особое право и дееспособность, которых в свою очередь лишены первый заместитель и заместители министра. Вступление такой особой дееспособности связано с конкретной процедурой на законодательном и конституционном уровне.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» члены Кабинета Министров Украины, кроме Премьер-министра Украины, Министра обороны Украины и Министра иностранных дел Украины, назначаются на должность Верховной Радой Украины по представлению Премьер-министра Украины.

Пунктом 12 статьи 9 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» установлено, что Постановление Верховной Рады Украины в части назначения члена Кабинета Министров Украины вступает в силу с момента принесения им присяги в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона.

Пунктом 3 статьи 10 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» предусмотрено, что член Кабинета Министров Украины вступает в должность с момента принесения им присяги. Подписанный членом Кабинета Министров Украины текст присяги хранится в его личном деле.

В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» член Кабинета Министров Украины, назначен на вакантную должность в действующем составе Кабинета Министров Украины, в день своего назначения перед вступлением в должность лично приносит присягу на пленарном заседании Верховной Рады Украины и безотлагательно после этого подписывает ее текст.

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 21 раздела V Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» Кабинет Министров Украины назначает на должность первых заместителей и заместителей министров — по представлению Премьер-министра Украины.

В соответствии с пунктом 4 части первой статьи 44 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины», пункта 5 части второй статьи 8 Закона Украины «О центральных органах исполнительной власти» (исключительно) министр как член Кабинета Министров Украины и руководитель министерства вносит Премьер-министру Украина представление о назначении на должность первого заместителя и заместителей министра и освобождения указанных лиц от должности.

С системного анализа изложенного следует, что в соответствии с требованиями Закона Украины «О Кабинете Министров Украины», право вносить Премьер-министру Украины представление о назначении на должность первого заместителя и заместителей министра и освобождения указанных лиц от должности принадлежит исключительно министру как члену Кабинета министров Украины. Данный вывод подтверждается также разъяснением Министерства юстиции Украины, предоставленным письмом от 07.09.2016 г.. № 30845 / ПИ-ЮР-1552/7.

Кроме того, ни Законом Украины «О Кабинете Министров Украины», «О центральных органах исполнительной власти», ни Конституцией Украины не установлено полномочий Кабинета Министров Украины относительно назначения лиц временно исполняющими обязанности министра.

22 июля 2016 Кабинетом Министров Украины принято распоряжение № 511-р «О назначении Супрун В. первым заместителем Министра здравоохранения».

Принятие указанного распоряжения Кабинетом Министров Украины является противоправным, безосновательным, предвзятым, принятым вопреки требованиям действующего законодательства Украины и нарушающим конституционные, социально-экономические права и интересы работников сферы здравоохранения и граждан по следующим основаниям.

27 мая 2015 Кабинетом Министров Украины принято распоряжение № 528 — р «О назначении Шафранского В.В. заместителем Министра здравоохранения ». 27 апреля 2016 Кабинетом Министров Украины принято распоряжение № 314 — р «О временном возложении исполнения обязанностей Министра здравоохранения Украины на Шафранского В.В.».

Таким образом, до даты (22 июля 2016 года) принятия распоряжения № 511-р «О назначении Супрун В. первым заместителем Министра здравоохранения» временном исполнении обязанностей Министра здравоохранения Украины была возложена на Шафранского В.В. , который по должности был заместителем Министра здравоохранения Украины и, соответственно, не присягу и не вступал в должность Министра здравоохранения Украины как член Кабинета Министров Украины в соответствии с определенной Законом Украины «О Кабинете Министров Украины» процедуры, а поэтому и не имел права вносить Премьер-министру Украины представление о назначении на должность первого заместителя министра здравоохранения Украины.

То есть, Премьер-министр Украины В. Гройсман, пренебрегая и игнорируя Конституцию Украины и требования действующего Закона Украины «О Кабинете Министров Украины», принял распоряжение о назначении Супрун В. на должность первого заместителя Министра здравоохранения Украины на основании представления, подписанного не уполномоченным на осуществление таких действий лицом, что привело к грубому нарушению требований Конституции и действующего законодательства Украины.

В то же время, исходя из обстоятельств незаконного принятия решений о назначении гр. В. Супрун на должность первого заместителя Министра здравоохранения Украины, Премьер-министром Украины В. Гройсманом принято и подписано очередное незаконное решение о временном исполнении обязанностей Министра здравоохранения Украины первым заместителем Министра В. Супрун, которая предназначена на должность с грубым нарушением конституционных и законодательных требований (распоряжение Кабинета Министров Украины №550-р от 27 июля 2016 года).

В дальнейшем, основываясь на примерах открытого и циничного пренебрежения требованиями Конституции Украины, Законов Украины и Указов Президента Украины, регулирующих порядок правоотношений в сфере государственного управления, допущенных Премьер-министром Украины В. Гройсманом, уже незаконно назначенным исполняющим обязанности Министра здравоохранения В. Супрун реализован ряд антиконституционных противоправных кадровых назначений в сфере высшего государственного управления.

В частности, не имея полномочий Министра и члена Кабинета Министров Украины в понимании, определенных Конституцией Украины, Законами Украины «О Кабинете Министров Украины», «О центральных органах исполнительной власти» нелегитимно назначенным гр. В. Супрун незаконно внесены, а Премьер-министром Украины В. Гройсманом 31 августа 2016 противоправно принято решение о назначении на должности заместителей Министра здравоохранения Украины гр. гр. Линчевского А.В., Сивак А.В., Ковтонюка П.А.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 86 Конституции Украины и статьей 16 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины», прошу Вас, уважаемый Петр Алексеевич, как Президента Украины и гаранта соблюдения требований Конституции Украины, обеспечения прав, свобод, интересов граждан в сфере предоставляемых конституционных гарантий в сфере здравоохранения предоставить соответствующие поручения касательно:

— немедленной отмены вышеуказанных кадровых назначений, как таковых, принятые в нарушение требований Конституции Украины и законов Украины;

— формирования межведомственной комиссии по вопросам приведения деятельности Министерства здравоохранения Украины с требованиями действующего законодательства, обеспечения в полном объеме конституционно гарантированных прав украинских граждан на жизнь и здоровье;

— немедленного внесения Премьер-министром Украины к рассмотрению Верховной Радой Украины кандидатуры Министра здравоохранения в порядке, определенном Конституцией Украины и требованиями действующего законодательства.

 

По результатам рассмотрения и предоставленных Вами управленческих решений прошу Вас, уважаемый Петр Алексеевич, проинформировать меня лично в предусмотренные законодательством сроки.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterEmail this to someone