От гендерного образования зависит развитие государства – эксперт

Гендерная педагогика влияет на формирование не только личности, но и государства.

В этом убеждена профессор Переяслав-Хмельницкого государственного педагогического университета имени Григория Сковороды Тамара Говорун, пишет «Зеркало недели».

«Гендерная педагогика уже давно стала сферой жизнедеятельности, на которую выпущено и нацелено много острых стрел, даже религиозных. Почему именно на нее? Потому что гендер как комплексный индикатор демократического развития страны пронизывает все сферы жизнедеятельности человека – половые роли в семье, процесс обучения, выбор профессии, выполнение гражданских ролей. Следовательно, от того, какой будет гендерная социализация – традиционной, патриархальной, что диктует определенные сценарии подчинения «слабого» пола «сильному» или демократической, направленной на уважение личности, ее собственного волеизъявления несмотря на навязываемые стереотипные ожидания, зависит сценарий жизнедеятельности не только отдельного человека любого возраста, но и государства в целом», – утверждает Тамара Говорун.

По ее словам, в Украине в учебных заведениях тяготеют к патриархальному сценарию развития личности. Как результат – низкое гендерное развитие страны.

Согласно глобальным исследованиям Всемирного экономического форума по Индексу гендерного разрыва (The Global Gender Gap Index 2016) Украина в 2016 году заняла 69 место среди 144 стран мира.

«Индекс гендерного развития страны отражает объективное положение мужского и женского ее населения в сфере получения общего и профессионального образования, экономики, политики, управления бизнесом и т.д., который должен приближаться, в идеале, до полового соотношения 50/50 процентов», – отмечает эксперт.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterEmail this to someone