Пора покончить с откровенным издевательством Правительства над конституционными правами миллионов украинцев, их надеждами на достойную жизнь по европейским стандартам

26 января этого года мной инициировано создание Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам проверки фактов нарушения конституционных прав граждан Украины путем злоупотребления властью со стороны Кабинета Министров Украины во время подготовки и принятия Государственного бюджета Украины на 2016 год, в том числе мошенничества со стороны Министерства финансов Украины с долговыми обязательствами Украины, а также хищение средств Национального банка Украины его руководством во главе с Председателем НБУ Гонтаревой В.А. путем торговли облигациями внутреннего государственного займа через аффилированные банки и нарушения действующего законодательства при принятии решений о немотивированном закрытии коммерческих банков, которое привело к потере гражданами Украины своих банковских вкладов, спекуляции на курсе гривны и обесцениванию сбережений. Руководителям фракций согласно Регламента направлены письма о делегировании представителей в состав Временной Комиссии.

Как говорится в тексте «Пояснительной записки», приложенной к соответствующему проекту постановления Верховной Рады, Правительство и Министерство финансов Украины стали на антиконституционный, преступный по своей сути путь игнорирования общественных ценностей, фундаментальных конституционных прав наших граждан, полномочий и обязанностей народных депутатов Украины.
Так, процедура подготовки принятия Государственного бюджета Украины на 2016 год сопровождалась многочисленными нарушениями Конституции и законов Украины.

Верховная Рада Украины получала проект Закона о Государственном бюджете Украины на следующий год фактически после 1 декабря года, предшествующего плановому: в 2014 году соответствующий законопроект под реестр. №1000 подано 12 декабря, в 2015 году — законопроект под реестр. №3000 подано 14 сентября, однако, отозвано Правительством в тот же день и представлен доработанный проект только 11 декабря. При внесении проекта Закона «О государственном бюджете Украины на 2016 год». Премьер-министр Украины Яценюк А. П. занимался откровенным мошенничеством, подав сопроводительные документы без самого текста бюджета. Вместе с проектом Закона должен подаваться и доклад о ходе выполнения Государственного бюджета Украины на 2015 год, но указанный доклад не был предоставлен.

Такие действия со стороны Кабинета Министров Украины привели к тому, что с целью обеспечения своевременного введения в действие закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий год, два года подряд Верховная Рада Украины вынуждена принимать соответствующий закон за несколько дней до Нового года и фактически ночью. Это сделало невозможным детальную, полноценную и качественную работу над проектом закона о Государственном бюджете Украины на следующий год с соблюдением законодательных требований, а следовательно — не привели к принятию взвешенного и объективного решения по этому вопросу.

Спровоцированное Правительством искажение процедуры принятия Закона о Государственном бюджете Украины, в свою очередь, привело к задержке бюджетного процесса на местном уровне, нарушению установленного Конституцией Украины порядка организации и осуществления государственной власти, недофинансирования потребностей науки, образования и медицины, необоснованных бюджетных преференций отдельным министерствам и ведомствам. Тем самым были нарушены фундаментальные экономические, социальные и культурные права граждан, закрепленные Конституцией Украины, в частности: право на предпринимательскую деятельность (ст.42); право на труд (ст.43); право на социальную защиту (ст.46); право на достаточный жизненный уровень (ст.48); право на охрану здоровья, медицинскую помощь и медицинское страхование (ст.49); право на образование (ст.53).

Обязанность гарантировать обеспечение реализации вышеупомянутых прав возлагается прежде всего на государство (статьи 3, 15, 30, 34, 46) Конституции Украины, и, прежде всего — Правительство, поскольку оно наделено не только функциями высшего органа исполнительной ветви власти, но и правом законодательной инициативы. Премьер-министр Украины Яценюк А. П. и Министр финансов Украины Яресько Н. И. пренебрегли этой обязанностью и должны нести юридическую ответственность.

Более того, на сегодняшний день Министерство финансов Украины стало явным разрушителем экономики Украины, инициатором уничтожения ее инвестиционных перспектив и надежд на достойную жизнь миллионов украинцев. Внешний долг страны неустанно повышается, что делает, как сегодняшнее, так и последующее наше поколение, заложниками внешних кредиторов, новейшими крепостными в своей стране в условиях тотального наступления бедности.

Как стало известно из заявления Н.Яресько на заседании Правительства 27 августа 2015 года, Украина только 5 лет ничего не будет платить по внешним долгам. В следующие 5 лет страна заплатит $7,5 млрд, а за последующие 15 лет — более $ 100 млрд. За это нашей стране дали скидку в $3 млрд. В сумме получается около $110 млрд. выплат.

С учетом возможной инфляции, которая в среднем составит 5% в год, наша страна заплатит более $200 млрд. То есть, чтобы выйти на сегодняшний уровень реального ВВП Швейцарии в 2040 году, Украина может заплатить внешним кредиторам более $200 млрд.

Более того, если украинцы хотят жить лучше, им надо работать в три раза больше, чтобы хотя бы выйти на уровень сегодняшней Польши через 25 лет, так как придется оплачивать по процентам не менее $100 млрд.

Если Украина хочет сэкономить на процентах, как рассчитывает сегодняшний Министр финансов Н.Яресько, то есть планировать рост ВВП не более 4% в год, то тогда реальный ВВП Украины до 2040 года будет не более $225 млрд — это $5000 на человека. Это — жизнь страны на уровне сегодняшней Албании или Монголии.

Нарушение конституционных прав граждан и пренебрежение требованиями Бюджетного Кодекса со стороны Правительства и Министерства финансов Украины происходит на фоне непрофессиональных действий, откровенно коррупционных схем, неприкрытого финансового мошенничества и грязных денежных сделок, к которым прибег в своей деятельности Национальный банк Украины, возглавляемый Гонтаревой В. А.

10 сентября 2015 года закончились полномочия членов Совета НБУ, но из-за проволочек и отсутствия инициативы со стороны главы НБУ, новый Совет и до сих пор не сформирован и не назначен по соответствующим квотам Верховной Рады и Президента Украины.

В результате закрытия большого количества банков руководство НБУ самостоятельно спровоцировало потерю денег юридических лиц. Это стало следствием ликвидации счетов этих юридических лиц в банках, которые ликвидировал НБУ. Большое количество юридических лиц стала банкротами и не смогла выплатить свои кредиты, что нанесло сокрушительный удар по экономике Украины и предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса. Количество проблемных активов растет быстрыми темпами, и НБУ в настоящее время не принимает никаких мер, чтобы приостановить этот процесс. При этом руководство центрального банка страны неоднократно заявляло, что закрытие банков — это вынужденная мера, которая имеет целью уменьшить количество проблемных активов. По состоянию на 1 декабря 2015 года доля просроченных кредитов составила 21,2% от общего количества выданных кредитов, в то время, как на 1 января 2014 года этот показатель был 7,7%. Таким образом, закрытие банков привело к росту проблемных кредитов, а не наоборот.

Распространяются различные теневые схемы вывода доходов из государственных финансовых учреждений. Наиболее распространенными из них являются операции продажи и обратной покупки облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ) в короткие сроки накануне выплат купонного дохода и/или продажа с подконтрольных организаций по заниженной (ниже рыночной) стоимости. Таким образом создается торговая маржа между ценой продажи и покупки посредника, которая нивелируется сроком купонного периода процентных ОВГЗ.

В такой операции посредник за счет полученных доходов имеет возможность выводить данный избыток средств, сформированных из прибыли, для оплаты соответствующих контроллеров (инициаторов) таких операций. Самым активным посредником на биржевом и внебиржевом рынках ОВГЗ является компания «Инвестиционный капитал Украина» (ICU), совладельцем которой была нынешний руководитель НБУ В.Гонтарева, банк «Авангард» (принадлежит ICU Холдинг Лтд.), а также государственные «Укргазбанк» и «Ощадбанк». На компаниях-посредниках, приближенных к В.Гонтаревой, как активных участниках фондового рынка в 2013-2015 годах формировались сверхприбыли, которые в дальнейшем напрямую или через другие подконтрольные компании выводились в наличные для «оплаты коммерческих услуг» (заказов), как других участников рынка, так и государственных служащих, задействованных в таких операциях.

По другой схеме, НБУ выкупает ОВГЗ у участников рынка по цене гораздо выше рыночной. Такие операции приводят или к недополучению прибыли НБУ в связи с вложением в государственные облигации под очень низкую доходность, или же, в случае их продажи уже по рыночным ценам с рынка — к прямым убыткам регулятора.

Официальная информация биржевых торгов ОВГЗ на вторичном рынке показывает, что доходность этих ценных бумаг проводится манипулятивно. Согласно данным на 24 ноября 2015 года средняя доходность краткосрочных ОВГЗ была 40,39%, а уже 26 ноября 2015 она вдруг составила 21%. Разница составляет 100 млрд.
В это время Национальное антикоррупционное бюро осуществляет досудебное расследование в уголовном производстве от 16.12.2015 по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч.1 ст.364 Уголовного кодекса («Злоупотребление властью или служебным положением»).

В заявлении о совершении преступления и приложенных к нему материалам говорится о том, что руководство НБУ, злоупотребляя служебным положением, действуя умышленно, с целью извлечения выгоды для членов своей семьи, информировало последних относительно финансового состояния ПАО «Дельта Банк», предоставило им возможность снять денежные средства с депозитных счетов ПАО «Дельта Банк» на сумму около 12,5 млн. грн. и повлекло существенный вред государственным и общественным интересам.

В период руководства в НБУ Валерии Гонтаревой (с 20 июня 2014 года) «Дельта Банк» получил от Нацбанка стабкредит на 960 млн. грн. (такие займы выдаются как минимум на два года), а также 1 млрд. грн. — под залог гособлигаций на тендерах.

По данным НБУ, в 2015 году «Дельта Банк» рефинансирования на срок более 30 дней не получал.

Своими откровенно криминальными манипуляциями и грязными дерзкими схемами НБУ превратился в источник личного обогащения своих руководителей и получения колоссальных сверхприбылей финансовыми спекулянтами и мошенниками, как в нашей стране, так и далеко за ее пределами. Такие преступные действия НБУ, совершенные с ведома, а иногда, как свидетельствует вышеуказанное уголовное производство — и под руководством его руководителя -Гонтаревой В. А., уничтожают фундаментальные основы функционирования банковской системы Украины, определенные ст.99, 100 Конституции Украины, ст.ст. 6, 7, 25, 63 Закона Украины «О Национальном банке Украины», а также ст.ст. 43, 53, 63 Закона Украины «О банках и банковской деятельности», превращают и без того искаженные Правительством бюджет и бюджетный процесс в единую государственную коррупционную схему, откровенное издевательство над народными избранниками, конституционными правами миллионов украинцев, их надеждами на жизнь по европейским стандартам.

 

Автор — Андрей Деркач

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterEmail this to someone