Сообщение Генпрокурору и Министру внутренних дел

герб

НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ УКРАИНЫ

Межфракционное депутатское объединение
«В защиту нарушенных конституционных прав граждан
и против политических репрессий
«ЗАПРЕЩЕНО ЗАПРЕЩАТЬ»


Генеральному прокурору Украины
Луценко Ю. В.

Министру внутренних дел Украины
Авакову А. Б.

СООБЩЕНИЕ
о совершении уголовного преступления
(в порядке ч. 1 ст. 214 УПК Украины)

Согласно ст. 4 Закона Украины «О конституционном суде Украины» (далее — Закон) деятельность Конституционного Суда Украины основывается на принципах верховенства права, независимости, коллегиальности, равноправия судей, гласности, полного и всестороннего рассмотрения дел и обоснованности принятых им решений.

В апреля 2015 года года Конституционный Суд Украины принял процессуальное решение об открытии и объединения производств по конституционному представлению Верховного Суда Украины относительно соответствия Конституции Украины отдельных пунктов и статей Закона Украины «Об очищении власти».

Основанием представления Верховного Суда Украины от 16.04.2015 года стали 130 постановлений административных судов об инициировании проверки Конституционным Судом Украины ряда положений Закона.

Так, ст. 57 Закона определены сроки конституционного производства, которые не должны превышать трех месяцев. При этом, более чем за год рассмотрения дела Конституционным Судом Украины проведено лишь 5 заседаний.

Нарушение Конституционным Судом Украины установленных законом сроков рассмотрения дела произошло из-за грубого давления на него со стороны должностных лиц высших органов государственной власти, отдельных народных депутатов и военных группировок с целью торможения процесса рассмотрения вышеуказанного дела и отсрочки принятия законного решения о соответствии Конституции Украины положений Закона Украины «Об очищении власти».

В соответствии с требованиями ст. 27, 28 Закона судьи Конституционного Суда Украины при осуществлении своих полномочий являются независимыми и подчиняются только Конституции Украины, руководствуются этим Законом, другими законами Украины и неприкосновенны.

Однако, несмотря на вышеуказанные положения законодательства, отдельные лица пренебрегают и нивелируют принципы деятельности Конституционного Суда Украины, с целью осуществления незаконного влияния на принятие судом решения.

Председателем Конституционного Суда Украины на мой запрос направлен ряд материалов, полученных из общедоступных источников, которые, по мнению суда, свидетельствуют о давлении на судей Конституционного Суда Украины при рассмотрении по конституционному представлению Верховного Суда Украины относительно соответствия Конституции Украины отдельных пунктов и статей Закона Украины «О очищении власти».

С момента начала рассмотрения дела, в средствах массовой информации от группы высокопоставленных лиц государства и народных депутатов звучали реальные угрозы в сторону судей, которым проводится рассмотрение в вышеуказанном производстве, с целью их запугивания и побуждения в принятии возможно заведомо незаконного решения.

Наиболее резонансные заявления таких лиц освещены в следующих публикациях:

http://patrioty.org.ua/politic/narod-shtovkhaiut-na-maidan-konstytutsiinyi-sud-de-fakto-vzhe-skasuvav-liustratsiiu—prshyi-zastkpnyk-ministra-iustytsii-122073.html;

http://m.nv.ua/ukr/publications/privesti-v-kameru-i-pokazati-parashu-lobist-ochishchennja-vladi-jegor-soboljev-pojasnjuje-jak-ne-dopustiti-peretvorennja-vladi-v-kopiju-komandi-janukovicha-145733.html;

http://www.pravda.com.ua/news/2016/06/13/7111610/;

http://obozrevatel.com/politics/74089-yurist-nazval-delo-protiv-yanukovicha-i-sudej-ksu-pokazatelnoj-porkoj.htm;

http://riafan.ru/238416-semenchenko-veteranyi-ato-hotyat-progulyatsya-pered-konstitutsionnyim-sudom;

http://k-z.com.ua/sudebnye-khronyky/33933-simokh-suddiv-ksu-chekae-kriminalna-vidpovidalnist;

Такие действия отдельной группы лиц является ни чем иным, как давлением на судей Конституционного Суда Украины, что в свою очередь затягивает и делает невозможным проведение процесса принятия законного решения.

Действия указанных лиц подпадают под уголовную ответственность, по ст.ст.376-379 УК Украины, максимальное наказание за которое предусмотрено до 12 лет лишения свободы.

Несмотря на многочисленные предыдущие обращения в правоохранительные органы, Верховной Рады Украины и правительства, по недопущению любого вмешательства в работу судей Конституционного суда Украины, угрозы в сторону судей продолжают раздаваться и остаются без должного внимания, что в свою очередь нарушает принципы и гарантии неприкосновенности и независимости в их деятельности.

В соответствии с требованиями ч. 1, ч. 4 ст. 214 Уголовно-процессуального кодекса Украины (далее — УПК Украины) следователь, прокурор безотлагательно, но не позднее 24 часов после подачи заявления, сообщения о совершенном уголовном правонарушении обязан внести соответствующие сведения в Единый реестр досудебных расследований и начать расследование. Отказ в принятии и регистрации заявления или сообщения об уголовном правонарушении не допускается.

Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 303 УПК Украины бездействие следователя, прокурора, которое заключается в невнесении сведений об уголовном правонарушении в Единый реестр досудебных расследований после получения заявления или сообщения об уголовном правонарушении могут быть обжалованы к следственному судье.

Учитывая указанное, руководствуясь ст. 214, 216 Уголовно-процессуального кодекса Украины и ст. 16 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины»,

ПРОШУ:

  1. Не позднее 24 часов после представления данного сообщения о совершенном уголовном правонарушении внести соответствующие сведения в Единый реестр досудебных расследований и начать досудебное расследование с целью установления объективных обстоятельств дела и привлечения виновных к уголовной ответственности.
  2. Сообщить мне о результатах рассмотрения сообщения об уголовном правонарушении в установленные законом сроки.

Дополнение:

  • письмо председателя Конституционного суда Украины вместе с материалами / публикациями в средствах массовой информации;
  • депутатские обращения в правоохранительные органы, Верховной Рады Украины и правительства по вопросам недопущения вмешательства в работу судей Конституционного суда Украины.

С уважением,
  Деркач А. Л.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterEmail this to someone