Военное положение породило дуализм полномочий прокурора и судьи

Введение военного положения в 10 областях страны может создать определенные проблемы, которые будут иметь место в уголовном судопроизводстве. В частности, о праве прокурора санкционировать обыски или определять меру пресечения без следственного судьи.

Как отмечает научный советник АО «Barristers» Николай Пашковский, ст.615 Уголовно-процессуального кодекса предусматривает, что на территориях, где введено военное положение, прокурор может выполнять полномочия, предусмотренные стст.163, 164, 234, 235, 247 и 248 кодекса в случае невозможности их выполнения в установленные законом сроки следственным судьей. Кроме того, прокурор вправе избирать меру пресечения в виде содержания под стражей на срок до 30 суток для определенной категории подозреваемых.

Однако кодекс не содержит уточнений, кто и в каком порядке будет устанавливать невозможность выполнения следственным судьей указанных полномочий. В частности, возникает такое право у прокурора только после совпадения установленного законом срока для следственного судьи.

Также под вопросом порядок обжалования. Ведь, как отмечает эксперт, ч.1 ст.303 УПК не содержит ссылки на такие решения. Зато ч.2 этой статьи предусматривает, что жалобы на другие решения, действия или бездействие следователя или прокурора не рассматриваются во время досудебного расследования и могут быть предметом рассмотрения во время подготовительного производства в суде по правилам стст.314-316 КПК.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterEmail this to someone