Обращение в Министерство внутренних дел

герб

Межфракционное депутатское объединение
«В защиту нарушенных конституционных прав граждан
и против политических репрессий
«ЗАПРЕЩЕНО ЗАПРЕЩАТЬ»


№  357/2-90

Министерству внутренних
дел Украины 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о совершении уголовного преступления
(в порядке ч.1 ст. 214 УПК Украины)

Согласно Конституции Украины и Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях», церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства. Однако во время выполнения депутатских полномочий к нам поступила подтвержденная информация о систематическом нарушении высшими должностными лицами государства прав и свобод граждан и священнослужителей религиозных организаций.

В частности стремительное свертывание демократических процессов в Украине подтверждается действиями руководителей в отношении представителей Украинской Православной Церкви.

Одним из фактов этого есть силовые попытки власти провести так называемый Объединительный Собор Епископов, участниками которого должны быть представители Церкви и государственные деятели, с целью установления государственного контроля над внутренне церковными делами.

Это не первая попытка вмешательства власти в дела церкви: руководители государства уже пытались принудительно собрать Епископат Украинской Православной Церкви в здании бывшего музея Ленина.

Но в религию в Украине вмешивается не только власть.

Все большее беспокойство вызывает деятельность правоохранительных органов, которые накануне президентских выборов, были превращены в репрессивный инструмент.

К большому сожалению, сегодня колокола в церквях звонят реже, чем представители СБУ и губернаторы звонят епископам Украинской Православной Церкви, требуя от них действовать по указке.

 

Приведем несколько примеров.

1. Оперативные подразделения и агентура Службы безопасности Украины осуществляет незаконные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия по архиереями Украинской Православной Церкви (см. в приложении);

2. Происходят силовые вторжения в помещение Епархиальных управлений для осуществления непосредственного давления на епископов Украинской Православной Церкви (см. в приложении);

3. Организуются пикеты «активистов по вызову» у сооружений, принадлежащих Украинской Православной Церкви.

4. Представители СБУ и главы ОГА, их уполномоченные лица прибегают к угрозам — так называемым «мотивирующим собеседованиям» с представителями Церкви (см. в приложении);

5. Привлекаются представители Администрации Президента для организации незаконного сбора персональных данных с различных закрытых баз данных государственных органов власти (как пример, базы Государственной пограничной службы Украины) (см. в приложении);

6. Разжигание религиозной вражды и ненависти проходит с привлечением парамилитарных формирований, которые являются силовым продолжением спецслужб Украины и действуют незаконным способом.

Еще ни одна власть, начиная от римских императоров до коммунистических деятелей, не смогла сломать Христову Православную Церковь. Мы глубоко убеждены, что нынешняя неспособность представителей власти относительно силового привлечения Епископов Украинской Православной Церкви к так называемому Собора, так называемой Единой Православной Церкви, приведут к еще более наглому нарушению прав верующих и дестабилизации ситуации в государстве.

Власть, которая путает свои знамена с Богом, а Бога — со своей собственной мыслью — обречена.

Таким образом, в своей совокупности, действия должностных лиц государства направлены на умышленное нарушение гарантированных Конституцией Украины прав и свобод граждан и священнослужителей Украинской Православной Церкви в зависимости от их религиозных убеждений, содержащее признаки состава уголовного преступления, предусмотренного ст. 161, 356, 365 УК Украины.

В соответствии с требованиями ч. 1, ч. 4 ст. 214 Уголовного процессуального кодекса Украины (далее — УПК Украины) следователь, прокурор безотлагательно, но не позднее 24 часов после подачи заявления, сообщения о совершенном уголовном правонарушении, обязан внести соответствующие сведения в Единый реестр досудебных расследований и начать расследование. Отказ в принятии и регистрации заявления или сообщения об уголовном правонарушении не допускается.

Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 303 УПК Украины бездействие следователя, прокурора, которая заключается в невнесении сведений об уголовном правонарушении в Единый реестр досудебных расследований после получения заявления или сообщения об уголовном правонарушении могут быть обжалованы к следственному судье.

Учитывая указанное, руководствуясь ст. 214, 216 Уголовно-процессуального кодекса Украины,

ПРОШУ:

1. Не позднее 24 часов, после представления данного заявления о совершенном уголовном правонарушении, внести соответствующие сведения в Единый реестр досудебных расследований и начать досудебное расследование с целью установления объективных обстоятельств дела и привлечения виновных к уголовной ответственности.

2. Сообщите мне о результатах рассмотрения заявления об уголовном правонарушении в установленные законом сроки.

3. Взять под личный контроль ход досудебного расследования.

 

Народные депутаты Украины:

  • Деркач А.Л.
  • Шипко А.Ф.
  • Шуфрич Н.И.
  • Дунаев С.В.
  • Шурма И.М.
  • Мураев Е.В.
  • Шахов С.В.
  • Колесников Д.В.
  • Павлов К.Ю.
  • Воропаев Ю.М.
  • Мирошниченко Ю.Р.
  • Киселев А.Н.
  • Вилкул А.Ю.
  • Зубик В.В.
  • Бобов Г.Б.
  • Козак Т.Р.
  • Папиев М.М.
  • Шпенов Д.Ю.
  • Скорик М.Л.
  • Бойко Ю.А.
  • Мирный И.М.
  • Березкин С.С.
  • Нимченко В.И.
Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterEmail this to someone